
По данным исследований, задержка развития речи встречается у 15-20% детей в возрасте двух лет. Большинство из них в результате догоняют своих сверстников к моменту поступления в школу. Однако есть случаи, когда детям тяжело это сделать. В этом случае нужен детский остеопат для речевого развития ребёнка.
Причины задержки речи
Задержка развития речи встречается в 2-3 раза чаще у мальчиков, чем у девочек. Какие у этого бывают причины:
- проблемы со слухом, врождённая глухота, ушные инфекции;
- проблемы в эмоциональном развитии – тревожность, депрессия;
- эпилепсия, церебральный паралич;
- дефицит общения;
- расщелина нёба (также другие анатомические аномалии артикуляционных органов);
- чрезмерное использование телефона и планшета;
- двуязычная среда, которая сильнее нагружает мозг ребёнка.
Помимо перечисленных причин, на задержку в речи влияет общее замедление когнитивного или физического развития. На развитие способности говорить влияет и наследственность – к примеру, если проблемы с речью были у кого-то из родственников.
В этом случае помощью для детей с задержкой речевого развития станет остеопат. Он поможет определить причину нарушения и составит курс, направленный на развитие речи.
Когда нужно обращаться к остеопату?

Врач-остеопат специализируется на случаях, когда задержка в речи связана с неврологическими или физическими причинами. В каких случаях стоит обратиться в Центр семейной остеопатии «Брусника»:
- при родовой травме (асфиксии, проведении кесарева сечения) – она могла повлиять на структуру черепа и нервную систему;
- при проблемах с глотанием, жеванием, сосанием – могли повлиять на работу черепных нервов;
- при нарушениях осанки и движений – могли повлиять на нервную систему;
- при проблемах с дыханием – могли повлиять на слух.
К остеопату речевого развития также стоит обратиться, если у ребенка в анамнезе - частые ушные инфекции. В этом случае специалист улучшает дренаж евстахиевой трубы и снижает вероятность развития нового заболевания.
Если перечисленных выше проблем и нарушений не наблюдалось, то следует обратить внимание на следующие признаки, указывающие на ЗРР:
- отсутствие лепета к 9-12 месяцам;
- отсутствие в лексике простых слов к полутора годам и фраз из двух слов к двум годам;
- нарушения осанки и координации движений.
Если заметили один из перечисленных выше признаков, то стоит проконсультироваться в Центре семейной остеопатии «Брусника» насчёт возможной причины задержки.
Как остеопатия помогает при задержке речи?

Наши специалисты придерживаются комплексного подхода в остеопатии при задержке речевого развития. Порядок коррекции:
- Первичная консультация и обследование – сбор анамнеза, оценка физического состояния и характера нарушений.
- Применение краниосакральной терапии для улучшения подвижности костей черепа, работы центральной нервной системы.
- Использование миофасциального релиза для восстановления нормального кровообращения, снятия напряжения, улучшения общей подвижности и расслабления мышц, связанных с речевой функцией.
- Применение висцеральной терапии для улучшения работы других систем организма (дыхательной и пищеварительной).
В результате остеопат помогает заговорить ребенку. Но сначала специалист разрабатывает план лечения с учётом всех физиологических особенностей. По мере посещения план терапии может быть скорректирован. На протяжении курса может также потребоваться консультация с неврологом, педиатром, логопедом. Особенно, если нарушение связано с общей задержкой в развитии.
Помимо составления плана лечения специалисты обучат родителей методикам стимуляции развития речи дома – играм, упражнениям и особенностям общения с ребёнком, который никак не может заговорить. Мы обеспечим подходящую обстановку в течение всего курса коррекции, чтобы все чувствовали себя комфортно.
Что делать для дальнейшего развития речи?

С остеопатом речь ребенка станет лучше. Но его курс можно дополнить и другими занятиями, которые помогут развивать речь дальше. Что для этого можно сделать:
- читать ребёнку книги каждый день – выбирайте разные жанры и уровни сложности (это также развивает интерес к чтению);
- обсуждать иллюстрации, которые видите в разных местах, и задавать вопросы по их содержанию;
- петь рифмы и песни для улучшения фонематического восприятия и увеличения словарного запаса;
- регулярно разговаривать с ребенком – задавайте открытые вопросы, поощряйте за выражение собственных мыслей;
- создавать ребенку возможности для общения не только со сверстниками, но и со взрослыми;
- играть в игры с куклами – придумывайте различные ситуации и сценки;
- давать играть песком, водой, различными материалами – позволяйте ребенку развить координацию движений и мелкую моторику;
- внимательно слушать и не перебивать ребенка, чтобы он мог самостоятельно формулировать мысли;
- играть с карточками, на которых изображены разные вещи – это поможет развить ассоциативное мышление и увеличить запас слов.
Также не забывайте выполнять упражнения на развитие навыков речи, попробуйте поиграть на музыкальных инструментах, спеть песню.
Остеопат при ЗРР у детей необходим, поскольку рассматривает организм и проблему в комплексе, а затем предлагает эффективные варианты терапии. В результате развитие детей проходит более гармонично.
Помните о том, что детям важно общение со сверстниками. Если ребёнок не посещает детский сад, то можно записать его в развивающий кружок по интересам или в спортивную секцию. В обоих местах он сможет общаться с другими детьми, развивать мелкую моторику и укреплять мышцы, занимаясь танцами или плаванием. Благодаря этому укрепятся межреберные мышцы, сжимающие и расширяющие грудную клетку во время дыхания.Для более подробных рекомендаций, обратитесь к остеопату при ЗРР, чтобы точно знать, какие упражнения и методики важны для вашего случая.
Будьте внимательны к своим чадам и больших болтушек и болтунов вам!
Ваша "Брусника"